Копирайтинг – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу или человека.
Слово «копирайтинг» – это английское «copywriting» в русской транскрипции. Фрагмент «copy» в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а «writing» происходит от «write» – писать.
Таким образом, «копирайтинг» дословно можно перевести как «написание
рукописей» или «написание текстов». Надо заметить, что «copywriting» даже в английском языке является неологизмом и в словарях не представлено. «Копирайтер» (copywriter) же трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).
Копирайтинг, несмотря на относительную новизну самого термина,
существует очень давно. Он возник вместе с первой рекламой, ведь даже
призывные реплики рыночного зазывалы – это результат копирайтинга, и
иногда очень талантливого.
Информация сама по себе может быть не интересна, очень многое зависит
от того, как ее подать. Копирайтер делает сухие тексты яркими, легкими и
привлекательными для читателя, а человек, который заинтересовался вашей
рекламой – это почти клиент. В России копирайтинг был востребован
всегда, даже в советское время. Причем тексты, придуманные копирайтерами
той эпохи, были и остаются весьма популярными. Многие из них давно
превратились в крылатые выражения. Всем знакомы такие яркие социальные
слоганы, как: «Курить – здоровью вредить», «Болтун – находка для шпиона»
или «Строить прочно – сдавать досрочно». Рекламная мысль тоже не
отставала, о чем свидетельствуют такие творения советских копирайтеров,
как: «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон», «Лучших сосок не
было и нет. Готов сосать до старых лет» или всем известная реклама
Сбербанка: «Храните деньги в сберегательной кассе». Какими бы наивными
они не казались на первый взгляд, но со своими задачами справились
отлично.
Копирайтинг был, есть и будет, независимо от того, как эта
деятельность называется. Да, мы отстали в сочинении рекламных текстов от
запада, но не так далеко, как кажется. Российские копирайтеры
показывают достойный уровень своих работ. Сегодня копирайтинг выходит на
новый уровень развития. Этому способствует ряд факторов: возрастающая
конкуренция, развитие интернета, необходимость информационной поддержки
любой деятельности, будь это торговля или нефтедобыча.
В рубрике Работа, карьера, бизнес Показать все рубрики
Подкаст
Александр Захаров
Подготовка материала: Александр Захаров Профессионал Опубликовано
31.01.2008 50 48674 Распечатать
Что такое копирайтинг?
Основным назначением сети Интернет является предоставление информации,
и, прежде всего, информации, оформленной в виде какого-либо текста. Если
пользователь не нашёл ничего интересного, он немедленно покинет сайт и,
скорее всего, уже никогда не вернется. Поэтому уделять внимание
текстовому наполнению сайта очень важно для удержания посетителей.
Написанием статей и текстов для сайтов, СМИ и различных периодических
изданий можно заниматься самостоятельно, если природа наделила Вас
писательским талантом. Если же Вы являетесь специалистом в другой
области или просто не хватает времени, можно обратиться за помощью к
профессиональному копирайтеру.
Что же такое копирайтинг? Копирайтинг – это работа, связанная с
написанием текстов на заказ.
Существует несколько видов копирайтинга. Коротко ознакомимся с каждым из
них.
Рерайтинг – это пересказ своими словами информации источника. Новость
или статья готовится на основе одной или нескольких статей, взятых с
других ресурсов.
Простой рерайтинг – переработка одной статьи в другую. Есть одна статья
или новость – из нее требуется сделать вторую, в которой будет сказано
все то же самое, но другими словами. На выходе получается как бы
уникальный контент. При этом не нарушаются авторские права источника.
Сложный рерайтинг – переработка нескольких источников. Задачи,
аналогичные простому рерайтингу, но на входе имеется не один, а
несколько источников. Иногда их количество достигает нескольких
десятков. И из этого набора фактов, мнений, цифр приходится делать одну
уникальную статью.
Райтинг – рерайтинг с глубокой проработкой исходного материала (много
источников, глубокий анализ статистических данных), либо подготовка
материалов с нуля, т.е авторские материалы и оригинальные статьи.
Создание оптимизированного текста – оптимизация статей и материалов под
запросы поисковых систем.
Эксклюзивные статьи – уникальные авторские статьи, основанные на
глубоком анализе предложенной темы. Уникальные статьи предполагают
наличие в тексте фактов, мнений, информации, ранее нигде не
публиковавшейся. Статьи пишутся на основании собственного опыта, на
основе глубокого анализа темы и опросов специалистов, по материалам
пресс-релизов и т.д. Создание уникальной статьи требует от копирайтера
глубокого знания темы, наличия источника уникальной информации
(например, экспертов), серьезные аналитические способности (для
формирования выводов), опыта работы журналистом.
Пресс-релизы – информационные сообщения, содержащее в себе данные об
организации или частном лице. Основная задача, которую ставит владелец
сайта перед копирайтером, – написать пресс-релиз, который привлечет
внимание журналистов к его проекту и заставит их написать о сайте в СМИ.
Для этого автору пресс-релиза необходимо найти «изюминку» в сайте,
которая потянет на хороший информационный повод. Чтобы создать
пресс-релиз, от автора потребуется знание особенностей работы
журналистов, знание тематики проекта, умение найти и описать
преимущества и интересные особенности сайта.
Описания для каталогов – информация для регистрации сайтов в каталогах и
поисковых системах. Как правило, запуск любого сайта сопровождается его
регистрацией в каталогах. Процесс этот автоматизирован, но описания
приходится делать вручную.
И, наконец, редактирование предложенных текстов – самый простой вид
копирайтинга.
Теперь вы знаете, что такое копирайтинг, и можете приступать к написанию
своих текстов. Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12112/© Shkolazhizni.ru Копирайтинг – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу или человека.
Слово «копирайтинг» – это английское «copywriting» в русской транскрипции. Фрагмент «copy» в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а «writing» происходит от «write» – писать.
Таким образом, «копирайтинг» дословно можно перевести как «написание
рукописей» или «написание текстов». Надо заметить, что «copywriting» даже в английском языке является неологизмом и в словарях не представлено. «Копирайтер» (copywriter) же трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).
Копирайтинг, несмотря на относительную новизну самого термина,
существует очень давно. Он возник вместе с первой рекламой, ведь даже
призывные реплики рыночного зазывалы – это результат копирайтинга, и
иногда очень талантливого.
Информация сама по себе может быть не интересна, очень многое зависит
от того, как ее подать. Копирайтер делает сухие тексты яркими, легкими и
привлекательными для читателя, а человек, который заинтересовался вашей
рекламой – это почти клиент. В России копирайтинг был востребован
всегда, даже в советское время. Причем тексты, придуманные копирайтерами
той эпохи, были и остаются весьма популярными. Многие из них давно
превратились в крылатые выражения. Всем знакомы такие яркие социальные
слоганы, как: «Курить – здоровью вредить», «Болтун – находка для шпиона»
или «Строить прочно – сдавать досрочно». Рекламная мысль тоже не
отставала, о чем свидетельствуют такие творения советских копирайтеров,
как: «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон», «Лучших сосок не
было и нет. Готов сосать до старых лет» или всем известная реклама
Сбербанка: «Храните деньги в сберегательной кассе». Какими бы наивными
они не казались на первый взгляд, но со своими задачами справились
отлично.
Копирайтинг был, есть и будет, независимо от того, как эта
деятельность называется. Да, мы отстали в сочинении рекламных текстов от
запада, но не так далеко, как кажется. Российские копирайтеры
показывают достойный уровень своих работ. Сегодня копирайтинг выходит на
новый уровень развития. Этому способствует ряд факторов: возрастающая
конкуренция, развитие интернета, необходимость информационной поддержки
любой деятельности, будь это торговля или нефтедобыча.
|